Налоги и расходы при покупке недвижимости в Турции
Покупка недвижимости в Турции влечет за собой дополнительные расходы в виде налогов, пошлин и сборов, которые оплачиваются как до, так и после заключения сделки.
Основная сумма приходится на налог за регистрацию права собственности ("тапу"), размер которого с 2020 года составляет 4% от кадастровой стоимости объекта, которая указывается в экспертном оценочном отчете. В этот отчет также входят технические параметры недвижимости и ее реальная рыночная стоимость, которая обычно превышает кадастровую.
Данный налог оплачивается вне зависимости от статуса покупателя (является ли он гражданином/резидентом Турции или нет) и того, кто выступает в качестве покупателя - компания или частное лицо. В отличие от ряда стран ЕС размер налога одинаков и для новостроек, и для объектов вторичного рынка. При получении "тапу" также оплачиваются регистрационный сбор и государственная пошлина, которая зависит от местонахождения объекта и меняется каждый год.
Подготовка и оформление документов, а также проведение сделки потребует участия сертифицированного переводчика, услуги которого оцениваются приблизительно в 60-100 долларов США. Если же покупатель решит действовать через риэлторское агентство или физическое лицо-гражданина Турции, то потребуется оплатить и его работу (включая оформление доверенности), расценки на которую определяются в индивидуальном порядке.
До июля 2022 года все операции с недвижимостью в Турции производились государственными служащими Земельного кадастра или Регистрационной палаты, в связи с чем привлечения нотариуса не требовалось. Теперь нотариусы смогут делать проверку документов, составлять договор купли-продажи и передавать его на регистрацию в Земельном кадастре. Ожидается, что эти изменения в "Закон о нотариате" вступят в силу с января 2023 года, а расценки на осуществление всех работ будут варьироваться в пределах 500-4000 турецких лир, что вполне сопоставимо с действующими официальными тарифами государственных органов.
Помимо этого после получения "тапу" новому владельцу недвижимости будет необходимо переписать на себя контракты на поставку воды и электроэнергии, а также заключить контракт обязательного государственного страхования на случай землетрясения и других природных катаклизмов. Еще один пункт дополнительных расходов - оформление "искан" (акт сдачи строения в эксплуатацию), который является обязательным только для новостроек.
Ответьте
на 10 вопросов
и мы отправим вам
- Ручную подборку самых выгодных предложений по вашим параметрам
- Гид покупателя зарубежной недвижимости
квартиры и апартаменты в Австрии